ГБОУ "Златоустовская школа Волновахского м.о."
с. Златоустовка
  • Профильные направления

    Основы профильного обучения в современной школе

    Профильное обучение – это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребёнка. 

    Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения.

    Следовательно, содержание образования должно быть ориентированно на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность.

    Согласно классическим представлениям, в учебный план профильного обучения, помимо общеобразовательных, должны быть включены: 

    • основной профильный предмет, 
    • дополнительный профильный предмет,
    • прикладной профильный предмет.

    В соответствии с Концепцией профильного обучения содержание образования в профильных классах должно формироваться из учебных предметов трех типов: 

    • базовые общеобразовательные (непрофильные),      профильные общеобразовательные, 
    • элективные.

    Цели профильного обучения

    • обеспечить          углубленное        изучение    отдельных предметов программы полного общего образования;
    • создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
    • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
    • расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

    Содержание профильного обучения, внедряемого на старшей ступени школьного образования, образовано тремя составляющими: базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы, элективные курсы.

    Очевидно, что любая форма профилизации обучения ведет к сокращению инвариантного компонента. В отличие от привычных моделей школ с углубленным изучением отдельных предметов, когда один-два предмета изучаются по углубленным программам, а остальные – на базовом уровне, реализация профильного обучения возможна только при условии относительного сокращения учебного материала непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся.

     Базовые общеобразовательные предметы – предметы, обязательные для всех учащихся во всех профилях обучения. Набор этих предметов должен быть функционально полным, но минимальным. Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов:

    • математика,
    • история,
    • русский,
    • иностранные языки,
    • физическая культура,
    • интегрированные курсы.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie